О развитии искусственного интеллекта и взаимодействии с ним школьникам рассказали на «Разговорах о важном».
Младших школьников учитель познакомил с понятием «искусственный интеллект», рассказал, как ИИ используют для решения повседневных и научных задач. Урок нацелен на развитие познавательного интереса к технологиям, на воспитание чувства ответственности при работе с информацией. Детям напомнили, что ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Применение искусственного интеллекта предполагает знание правил безопасного использования цифровых ресурсов. Ребятам предложили проанализировать иллюстрации, проведут познавательные беседы, раскрывающие развитие современных технологий.
На кадрах из мультфильма «Тайна третьей планеты» дети увидели роботов будущего. Когда-то это слово и таких механических помощников придумали писатели-фантасты, но со временем роботы появились и в жизни. С учащимися поговорили, какие умные устройства, помогающие человеку, они знали, как умеют их использовать, как эти устройства помогают. Детей познакомили с примерами применения искусственного интеллекта – в медицине, экологии, науке. Ребятам предложили интерактивное задание в форме игры «Верно-неверно», в которой участникам предстояло выбрать правильные ответы на поставленные педагогом вопросы.
Занятие для старшеклассников призвано расширить их представление об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, дать понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни, привести к осознанию перспектив и возможностей, которые открывает ИИ для будущих профессий, осмыслить этические аспекты использования ИИ и вклад России в развитие передовых IT-технологий.
Искусственный интеллект – это технология, способная имитировать способность человека думать. В ее основе лежат исключительно математические модели. Искусственный интеллект обучается и «думает» на базе данных и алгоритмов, которые в него заложены разработчиками. Человеческий интеллект развивается через опыт, эмоции и взаимодействие с окружающим миром. Педагог обратил внимание ребят на то, что ИИ, по мнению специалистов, не может создать что-то принципиально новое, так как его обучает человек на тех знаниях, которые уже имеются. Но ИИ может продемонстрировать такое сочетание известного, которое может человеку помочь создать нечто новое.