План мероприятий («Дорожная карта»), направленных на повышение результативности участия обучающихся МОУ Старобесовской ООШ во Всероссийской олимпиаде школьников на 2024-2025 учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально одарённых учащихся, повышения результативности их участия в турах Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Задачи:
- совершенствовать систему мер по качественной подготовке обучающихся для участия во Всероссийской олимпиаде школьников
- развивать систему индивидуального сопровождения одаренных детей (индивидуальные образовательные программы и т.п.).
- продолжить работу с одаренными детьми через проведение олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, турниров.
Дорожная карта ВСоШ 2024-2025 уч.год.
Показатели эффективности реализации «дорожной карты»:
- увеличение количества обучающихся, принявших участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
- увеличение доли школьников, участвующих в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на уровне образовательного учреждения, на муниципальном, региональном уровне.
Ожидаемые результаты:
- создание развивающей среды для интеллектуально одарённых детей.
- успешное продвижение интеллектуально одарённых учащихся в предметной олимпиаде.
- участие и получение призовых мест в школьном, муниципальном, региональном, всероссийском турах Всероссийской предметной олимпиады школьников.
- формирование устойчивой мотивации к учению.
Формы работы с одарёнными детьми:
1. Групповые занятия с одаренными учащимися.
2. Кружки по интересам.
3. Конкурсы.
4. Участие в олимпиадах разного уровня.
5. Проектно - исследовательская деятельность.
Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:
1. С каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной).
2. В какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
3. Какие задачи работы с одаренными являются приоритетными:
развитие наличных способностей;
- психолого-педагогическая поддержка и помощь;
- результативность деятельности с одаренными детьми.
Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.